Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
В настоящий момент QR-кодами оснащены около 50 экспонатов музейной коллекции: картины, предметы народного быта и старины Верхнеудинска. Чтобы совершить виртуальный экскурс и получить дополнительную информацию о том или ином предмете, книгах или картинах без участия экскурсовода, посетителям музея необходимо установить на смартфоне клиентское приложение для сканирования и распознавания QR-кода. Далее достаточно навести камеру своего мобильного устройства на QR-код экспоната и считать его.
Расширенное описание музейных коллекций содержится на специально созданной мобильной версии сайта. В дальнейшем планируется пополнение коллекций, оснащенных QR-кодами, а также перевод справочной информации на английский язык.
«Цифровые технологии, на которых основан проект «Музей будущего», меняют привычное восприятие музея, как архива, делая его более интерактивным. Сегодня внедрение инноваций в социокультурную сферу актуально как некогда, ведь благодаря простым и понятным сервисам у нас появилась возможность оказать содействие в популяризации культурного наследия, сохранении памятников истории и культурных ценностей. Такая форма позволит не просто привлечь большую аудиторию, но и предоставит возможность донести традиционные ценности до нового поколения, покажет значимость исторического наследия и традиций», — рассказала директор филиала МТС в Бурятии Жанна Дорошова.
«Инновационные технологии уверенно приходят в музейную деятельность. Применение таких технологий позволит нам использовать новые формы воздействия на посетителей. Очень приятно, что крупнейшие компании региона поддерживают наше стремление к сохранению наследия. Благодаря сотрудничеству с МТС нам удалось связать прошлое и будущее, которое сложно представить без интернета и мобильной связи», — отметила директор музея истории города Улан-Удэ Аюна Дашанимаева.
«Музей будущего: дополненная реальность» является всероссийским проектом. На данный момент он запущен более чем в 20 городах России, в том числе в Хабаровске, Благовещенске, Южно-Сахалинске. Пилотный запуск состоялся в 2011 году в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее при поддержке МТС и Благотворительного фонда «Система». В мае 2012 года Русский музей распространил технологию дополненной реальности на ряд объектов, расположенных в Летнем саду Санкт-Петербурга, а в сентябре дополненная реальность была использована в рамках культурно-просветительского проекта «Шедевры Русского музея на улицах города».
Дополненная реальность (англ. – «augmented reality») - передовая технология, позволяющая дополнять восприятие реального мира виртуальными элементами. Она создается за счет использования мобильных телефонов. С помощью камеры мобильного телефона или планшетного компьютера пользователь видит окружающую действительность в реальном времени, а специальная программа, определяя известные ей объекты (по QR-кодам, общему виду или географическим координатам), выдает на экран устройства дополнительную информацию, заранее вложенную в нее по каждому из объектов.
Для считывания QR-кодов достаточно загрузить на свое мобильное устройство бесплатную программу, которая размещена в магазинах приложений, в частности, в App Store, Google Play, Windows Phone Marketplace, Nokia Store.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока
Анна Лысенко
тел.: +7 914 707 3224
e-mail: avlysen4@mts.ru
Юлия Ковалева
тел.: +7 914 066 4767
e-mail: ykkovale@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России количество абонентов ШПД и платного ТВ превышает 7 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru